воскресенье, 29 апреля 2012 г.

ИГОРЬ НИКОЛАЕВ: «Я перестал писать песни!»

 Близкие друзья и сейчас вполне серьезно называют Игоря Николаева Моцартом, ведь добрая половина нашей эстрады обязана ему хитами — это и «Паромщик» Пугачевой, «Я тебя отвоюю», «Миражи», «Фотография», «Привет, Андрей» Аллегровой. А уж про Наташу Королеву и говорить не приходится! В последние годы композитор стал писать меньше — кажется, он целиком и полностью решил посвятить себя семье,
ведь не так давно Игорь нашел свое счастье с юной певицей Юлией Проскуряковой. Затем влюбленных ожидает громкое торжество —  Николаев отмечает  юбилей.

«Пригласил всех, а там — кто придет»

— Игорь, как будете отмечать столь почетную дату?
— Этот праздник для меня безумно грустный, ведь становишься на год старше – прошлое время уже никогда не вернуть. Поэтому в день рождения, чтобы развеять эту самую грусть, стараюсь оторваться по полной программе. Так что веселье будет проходить в два захода: сначала в Москве, в одном из закрытых столичных ресторанов, где соберутся близкие, потом в Америке, где у меня свой дом, много друзей и главное — дочь. Все будет по высшему разряду. Но самое для меня важное, что после всех праздников мы с Юлей отправимся в юбилейный тур по стране.
— Боюсь спрашивать, но все же: будет ли в списке приглашенных на торжество Наташа Королева?
— Приглашения отправлю всем, а кто придет, посмотрим. Игорь Крутой, Алла Пугачева, Кристина Орбакайте, Лолита, Валерий Леонтьев, Ирина Аллегрова, Диана Гурцкая…
— Настоящих друзей у вас много?
— Про дружбу я ведь когда-то написал песню: «Сколько в жизни встречал людей, сколько в сердце впускал гостей…» Друг — это человек, которого редко видишь, но всегда можешь ему позвонить. Настоящий друг нужен не для ежедневного общения.
— Представляю, сколько сюрпризов готовят вам друзья. А вы себе какой-нибудь подарок к юбилею подыскиваете?
— Ну что можно подарить самому себе? Лучше собрать все песни воедино и выпустить новый диск. Можно сделать подарочный вариант, презентовать его дорогим тебе людям, но рассматривать это с точки зрения бизнеса — эгоцентрично. Хотя если поступит коммерческое предложение от какой-нибудь рекординговой компании, я буду не против. Зачем отказываться от денег?

 — Тем более в новом году. Кстати, как встретили Белого Тигра?
— Обычно 31 декабря я работаю. Несколько раз был на Новый год в Америке, так там его вообще не отмечают. Настоящий праздник для меня – Рождество. А вот мама у меня обожает встречать Новый год одна. Когда получается, приезжаю 31 декабря к ней вечером, она включает телевизор, потому что заранее знает, в каких программах буду участвовать, и смотрит мои выступления. Она живет моей жизнью, поэтому для нее это полноценный праздник.

«Любовь иногда превращает человека в барана»

— Несмотря на большую дружбу с Валерием Леонтьевым, Алла Пугачева не пригласила его на свои «Рождественские встречи», которые в прошлом году снимали в Киеве. Вы в этой тусовке были, хоть и ощущали себя, по вашему же признанию, инородным телом. Почему не пишете для примадонны в таких же объемах, как раньше?
— Я написал столько песен, что, думаю, волноваться на этот счет мне не стоит: мой рекорд вряд ли кто-нибудь побьет. А в остальном — я ведь никому ничем не обязан. Человек сам выбирает, с кем ему работать — это его право. АБ поет сегодня то, что является показателем ее вкуса. Я никогда сам просто так ничего ей не предлагал, у нас не было разговоров на тему, что, мол, скоро появится песня. Композиции появлялись вследствие какого-то общения, а сейчас его нет.
— Многие композиторы и поэты в один голос заявляют, что все песни сейчас пишутся по шаблону. Так и есть?
— Это приходит с опытом. Я, к примеру, в детстве старался хорошо учиться, изучал поэзию, историю и библиографию. Надо иметь некую поэтическую память, чтобы в голове сформировалась своеобразная поэтическая библиотека. Литературный и музыкальный базис – это и есть то самое пресловутое вдохновение. В школе я все успевал, вдобавок — занимался музыкой по классу скрипки, ходил на танцы. Поступил в музыкальное училище, по вечерам играл в ресторане. Представьте себе, даже такое было. Днем — классика, а вечерами — самые модные шлягеры того времени. К сожалению, на горе мамы, классического музыканта из меня не вышло, я стал заниматься более значимыми для социальной жизни вещами.
— За столько лет работы в шоу-бизнесе у вас выработался нюх на написание шлягера?
— Скажу честно, я научился ощущать песню. Поэтому никогда не буду писать заранее неудачное произведение. Женщина ведь, когда беременеет, не думает о том, какого ребенка она родит. Бывает, не ждешь, а «залетишь». Для матери свой ребенок самый здоровый и гениальный. Так и для любого творческого человека.
— С появлением в вашей жизни Юли Проскуряковой песен из-под вашего пера стало как-то меньше выходить. Все время посвящаете любимой?
— Да, сейчас я чаще не пишу, чем пишу. (Грустно.) Хотя даже мне иногда не хватает романтики и возвышенности. Это целый процесс, которым нужно уметь управлять. Вот Толстой, например, заставлял себя писать стоя, чтобы не лениться. Мне иногда тоже приходится себя заставлять. Но скорость – не показатель качества песни. 



— Можете ли сегодня назвать себя абсолютно счастливым человеком в личной жизни?
— Мы с Юлей действительно счастливы! Хотя я уверен, что с любовью нужно быть осторожным. Вы же помните, «чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей». Быть любимым – это самообольщение. Поверить словам «я тебя люблю» и подумать, что ты любим – это абсурд! Я теперь любимый, меня любят. Почему? Ну как же? Мне сказали! Это глупости. Как можно этому верить? Совсем другое дело, когда ты можешь управлять ситуацией. Если ты управляешь — у тебя больше любви и меньше прагматизма. А если ты ведомый, у тебя есть только какое-то непонятное чувство. Это сразу превращает тебя в барана, которого ведут за веревочку. Причем сам ты этого абсолютно не понимаешь. Думаю, у каждого есть опыт, когда ты позволяешь себя любить и сам любишь.
— Поговаривали, что у вас с Юлей будет ребенок, но заветные девять месяцев, кажется, уже давно прошли, а малыш так и не появился…
— Понимаете, ваши коллеги сами все придумывают. Всю информацию и новости о себе мы узнаем из прессы. Поэтому когда все-таки решим стать родителями, сами об этом расскажем открыто.

«Юля покорила меня своей скромностью»

— А порадовать любимую и сделать что-нибудь по дому своими руками можете?
— Руками я не люблю ничего делать. У каждого они для определенной цели. Я, кроме музыкальных инструментов, люблю держать в руках только теннисную ракетку, джойстик, ложку с вилкой и любимую девушку!
— В вашем гараже несколько дорогих автомобилей. Вождение вы доверяете любимой или предпочитаете справляться самостоятельно?
— Юля наблюдает за этим процессом со стороны. (Смеется.) Обычно нас возит водитель, если есть какие-то дела — за руль сажусь сам. Я свободно себя чувствую за рулем и соблюдаю все правила. В машине у меня всегда есть DVD с концертом Высоцкого. Из фильмов — «Бриллиантовая рука» и «Фантомас». Из книг — классика: Кафка или Шопенгауэр. Я вообще люблю литературу. Хотя сейчас многие критики незаслуженно пиарят какие-то книги, возводят их в ранг произведений искусства. Благодаря мистическим загадкам и похищению раскрутили «Мону Лизу», а закончилось все «Кодом да Винчи»! 




Вот Пушкин, например, ничего нового не написал, он просто переписал то, что уже было придумано. Так же, как Шекспир не выдумывал «Ромео и Джульетту» — это версия древнегреческой комедии «Ромео и Юлия», которая стала основой его нетленного шедевра. Лермонтов не придумал строчку «Белеет парус одинокий», он просто процитировал другого поэта. Так что многое в нашем мире непонятно! Придумано…


Комментариев нет:

Отправить комментарий