понедельник, 21 ноября 2011 г.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ПРЕЗИДЕНТА Василий Варецкий: Местные «князьки» с сомнительным капиталом, сросшиеся с коррумпированными государственными чиновниками – это еще одна беда Украины


2007 год. Районные госадминистрации Запорожской области штормит. Губернатор Червоненко за «недолики» в работе увольняет первого заместителя председателя Запорожской райгосадминистрации Александра Подмогильного. Тот вместе с народным депутатом Украины Сергеем Кузьменко собирает пресс-конференцию и доказывает, что его уволили за то, что он мешал раздавать землю в Запорожском районе.
Сессия Приморского райсовета выражает недоверие главе райгосадминистрации Юрию Прокопову, обвинив его в развале работы и прочих «недоликах». Глава района подает иск к райсовету. Бердянский межрайонный суд отменяет решение депутатов как незаконное.

Такая же ситуация и в Приазовском районе – сессия райсовета выражает недоверие глава райгосадминистрации Евгению Долгому. Он считает решение сессии незаконным и обращается в суд с иском к депутатам. На днях внеочередная сессия Васильевского райсовета выражает недоверие представителю Президента, главе райгосадминистрации Василию Варецкому. Он подает в суд иск к райсовету, утверждая, что представители криминального бизнеса «руками депутатов» мстят ему за то, что он не даем им спокойно жить. Что стоит за всеми этими конфликтами? Забота о государстве и людях или борьба за место «у кормушки», в которой цель оправдывает средства? На эти и другие вопросы согласился ответить председатель Васильевской районной госадминистрации Запорожской области Василий Варецкий.

- Василий Иванович, есть «кормушка» в Васильевском районе?
- «Кормушки» везде есть. Васильевский район – один из крупнейших промышленно – сельскохозяйственных районов Запорожской области, порядка 70 тысяч населения, три города. Из промпредприятий самое крупное – Запорожский железорудный комбинат. Как и везде – в районе есть свои проблемами и беды.  Что касается «кормушек». Когда меня назначили главой района, места возле них уже были заняты бывшими районными руководителями и должностными лицами депутатского созыва. Они так у «кормушек» освоились, что перестали обращать внимание на законы Украины.  Когда я им об этом напомнил, пошла волна противодействия. Чуть ли не цунами.
- Конкретней о волнах и «цунами» можно?
- Я сначала о земле, а потом о морской тематике. Землю одни называют кормилицей, другие - «кормушкой». Мой заместитель Алексей Булат, который вникал в эту проблему, говорит мне: Василий Иванович, оказывается, в районе много неучтенной земли. Особенно вдоль автотрассы Харьков – Симферополь. А это одна из самых оживленных магистралей страны.
Вы видели рынок на этой трассе в районе Васильевки? Я его тоже увидел. Дал задание, специалисты вникли в ситуацию с созданием этого автодорожного рынка. Оказалось, что, мягко говоря, из этого рынка «торчат уши» Валерия Черкаски. Он был до меня главой Васильевской райгосадминистрации, сегодня он - заместитель председателя облгосадминистрации. Господин Червоненко недавно взял его к себе в команду замом.
- Вы Черкаску сменили на посту главы района?
- Тут вообще интересная история. Главой Васильевского района был Черкаска, первым замом у него - Грачев. Когда Черкаска ушел, на его место главой райгосадминистрации был назначен Грачев. А я пришел главой района, когда сняли Грачева.
- А почему из рынка «торчали уши» Черкаски? Рынок что, незаконно построен?
- Дело не в рынке, а в земельном участке, на котором расположен рынок. Место экономически привлекательное. Появляются бизнесмены из города атомщиков Энергодара, предлагают деньги и покупают этот земельный участок в несколько раз дешевле его стоимости. Без конкурса! Распоряжение о продаже земли подписал тогдашний председатель Васильевской райгосадминистрации Черкаска. Естественно, мы не могли просто так оставить этот факт, потому что от него за версту пахнет криминалом. Правоохранительные органы классифицируют этот факт с продажей земли под рынок как злоупотребление служебным положением должностных лиц Васильевской райгосадминистрации. Тех лиц, которые работали до меня. И возбуждают уголовное дело.
- И всех в тюрьму? Или орденом наградили?
- Сейчас дело идет к тому, что могут и орденом Черкаску наградить. Его уже и в должности повысили – замом губернатора. А дело заволокитили. Расследуют, расследуют - конца не видать. Об этом и пресса писала. Когда меня назначили главой района, ко мне зашел председатель районного совета депутатов Паневин и говорит: Василий Иванович, надо поставить начальником отдела земельных ресурсов такого-то человека. У меня возник вопрос: почему Паневин хочет иметь своего человека руководителем районного отдела земельных ресурсов? Оказалось, что семья Паневина – крупный землепользователь – имеет более двух тысяч гектаров. Землю получили и его жена, и племянник. Купили за миллион комбайн. Паневин – бывший председатель одного из колхозов Васильевского района. У них бывший колхозный сад почти на 70 гектаров, который также оформлен на родственников, на своих людей. Ток колхозный тоже у них оказался. Не все было благополучно у них и в вопросе оплаты аренды земли. Я поручил разобраться во всех этих вопросах.
- Вы начали руководить районом с разбирательств?
- Разумеется, нет. Мы занимались и вопросом снижения цен на хлеб, который выпускал местный хлебокомбинат - это нам удалось. Занимались и занимаемся водообеспечением населенных пунктов, газификацией… Проблем много.
- «Проблема с Паневиным» чем закончилась?
- Депутаты райсовета предыдущего созыва пришли ко мне, и говорят: мы объявим Паневину недоверие за факты, связанные с землей, садом, током и так далее.
- Выразили недоверие?
- Нехватило голосов. Паневин хорошо поработал с депутатами, ездил по домам. Говорил, что Варецкого скоро снимут. Женщина-депутат райсовета уехала жить в Днепропетровскую область. Так они и ее привезли на сессию. Чтобы она проголосовала. Вы же знаете, что в сельском районе, в райцентре все друг с другом связаны – кум, сват, брат.  Интересный факт. Сижу с Паневиным в президиуме и вижу, как он, прикрывшись от меня, «сбивает» цифры – сколько получил прибыли, сколько засеяно, сколько пересеяно. Семья ведь крупный землепользователь. Земля, аренда, деньги. Сегодня на селе главный вопрос – земля, за нее и борьба.
- У Паневина была поддержка в Запорожье?
- Он имел связи на уровне руководства областного совета, обращался к председателю облсовета Березовскому. Мол, Варецкий такой-сякой. В это же время Паневин получает Почетную грамоту Верховного Совета. По представлению председателя областного совета Березовского. В районе это было воспринято как пощечина. Все знают, как его родственники заимели землю, сад и колхозный ток, а председатель Верховной Рады Литвин подписывает ему Почетную грамоту. Это сказалось на том, что партия Литвина «пролетела» на выборах в Васильевском районе. А «бедный» Паневин прошел в райсовет по спискам коммунистов.
- Как глава райгосадминистрации, вы подчиняетесь губернатору. Вы работали с губернатором Артеменко, сейчас – с Червоненко…
- С Артеменко отношения были очень благожелательные, хотя я не состоял в «Нашей Украине». Он часто бывал в районе. Мы же от Запорожья недалеко – полчаса езды. Юрий Анатольевич району помогал – и советом, и инвестициями.  Тогда началась реконструкция знаменитого «замка Попова», которую помогал делать завод «Днепроспецсталь». Впервые за 80 лет на историческую памятку обратили внимание. Тогда начали серьезно заниматься проектами по заброшенному городку горняков Степногорску, инфраструктурой школ, газификацией, водообеспечением населенных пунктов, пуском скважин.
- Изменилось что-то в районе после прошлогодних выборов в Верховную раду и местные советы?
- В Васильевском районном совете самой крупной фракцией стала фракция Партии регионов. Не только у нас. Такая же картина в советах всего Юго-востока Украины. Я тоже стал депутатом райсовета - от «Нашей Украины». Выборы прошли, надо работать. Я поддержал на должность председателя Васильевского райсовета кандидатуру «регионала» Грачева. Он прошел в райсовет по спискам Партии регионов.
- Тот Грачев, который до вас был главой Васильевской райгосадминистрации?
- Тот. Позже ко мне приходит бывший депутат областного совета по Васильевскому избирательному округу Анатолий Шевченко – человек очень активный в общественных делах, показывает документы и говорит: а в «земельном деле», где фигурирует рынок на автотрассе, участвовал и Грачев – он, как первый зам главы района, контролировал этот вопрос.

- Грачев – тоже крупный собственник?
- Его семья, и он в том числе, владельцы Васильевского комбикормового завода. По районным меркам это довольно крупное предприятие, с востребованной продукцией. Но какими способами оно приобретено – вот вопрос? А там не все чисто.  С 1998 по 2002 год эта собственность находилась у Госимущества, а теперь - у Грачевых.  На предыдущей сессии Васильевского райсовета встает депутат от блока БЮТ и задает мне вопрос о земле и аренде. На сессии присутствовал народный депутат Владимир Бронников. Я пообещал депутатам создать рабочую группу из специалистов, провести проверки по земельному вопросу и результаты обнародовать.  После этого я почувствовал прохладцу в отношениях с руководством райсовета.
- С председателем райсовета Грачевым?
- С Грачевым и его первым замом Кравцом. Когда Грачева увольняли с должности председателя райгосадминистрации, Кравец был заведующим районо. Я пришел на место Грачева, а Кравец слег на больничный – испугался, поскольку участвовал в выборах. Позже, поскольку по работе к Кравцу были замечания, я его уволил. А теперь Грачев и Кравец возглавляют райорганизацию Партии регионов и руководят райсоветом. Из 42 депутатов 22 – регионалы. К ним присоединились три депутата-коммуниста и депутаты от СДПУ(о) и «витренковцы». Фактически в оппозиции к большинству всего 7 депутатов от НСНУ и БЮТ, объединенные во фракцию «Демократический выбор».
- Кого руководство области больше поддерживает – вас, представителя Президента Ющенко или председателя райсовета Грачева – представителя Партии регионов?
- Какое руководство вы имеете в виду – губернатора Червоненко или председателя облсовета регионала Нефедова?
- И того, и другого. Они же оба - областная власть.
- Червоненко, а тем более, «регионал» Нефедов поддерживают «регионала» Грачева. Что касается Червоненко, то, на мой взгляд, в своих политических симпатиях он окончательно запутался. Как в одноименном кино - свой среди чужих, чужой среди своих. Да и среди запорожцев за год губернаторства он так и не стал своим. Мне его иногда даже жаль.
- А что это за история с хищением труб мелиоративной системы в Васильевском районе?
- Группа лиц совершила хищение трубопровода мелиорации. По уголовному делу проходит и тогдашний глава района Грачев, причастный к расхищению мелиоративных систем в особо крупных размерах. Это дело тоже заволокитили – результата нет, виновные не наказаны. Почему? Потому что интересы многих сильных мира сего здесь завязаны. За ниточку потянешь - она ведет наверх. Трубы-то крали под серьезной «крышей».  Васильевский район – это лакомый кусок. Во всех отношениях. Тут и земля, и близость к областному центру – несколько десятков километров от Запорожья, и транспортное сообщение . Все дороги на Бердянск, Кирилловку идут через Васильевский район.  А тут пришел в район чужой и оказался в эпицентре интересов – и бизнесовых, и политических.

- Экс-депутат областного совета Шевченко говорил на пресс-конференции о том, что Грачев завладел комбикормовым заводом, не платит за землю. Что это за история?
- Эта дело тоже достойно прокурорского внимания. Когда на сессии Васильевского райсовета в присутствии народного депутата Бронникова я сказал, что будет проведена проверка земельных вопросов, на очередной сессии мне ставят в вину раздачу земель. Сессия обратилась в прокуратуру, в управление земельных ресурсов области, в милицию, Генеральную прокуратуру.
- Так вы тоже раздавали земли района?
- Я выделял землю в соответствии с Земельным кодексом. Документы, которые готовил отдел земельных ресурсов, прошли экспертные оценки юристов, у моих заместителей, санэпидстанцию и другие инстанции. Мне говорят: якобы я отдал землю известным запорожским жителям в нарушение закона. Да какие они там известные – трое пенсионеров! Все инстанции разбирались, в том числе и правоохранительные органы. Нарушений не нашли. Земельный кодекс гласит, что любой гражданин Украины имеет право получить землю для сельскохозяйственного производства.
- У Паневину есть земля, сад и ток, У Грачева – комбикормовый завод. А что заимел глава района Варецкий?
- У меня в Васильевском районе нет заводов, пароходов, магазинов и кафе. Нет и мест на рынке. Нет и самого рынка. Если бы я себе что-то взял, на следующий день – учитывая благожелательное отношение ко мне Паневина и Грачева – тут же об этом знал бы весь район.

- Что дала проверка земельных вопросов, которую вы обещали депутатам на сессии?
- Во время проверки всплыла история с комбикормовым заводом семьи Грачевых. Работники земельных ресурсов дали полный расклад по земельному участку, на котором находится этот завод. Стало ясно, что здесь не обошлось без злоупотреблений. Во-первых, длительное время не вносилась плата за аренду 5,5 гектаров земли. Во-вторых, за основные средства комбикормового завода, которые принадлежали Фонду госимущества, тоже 4 года ни копейки не платилось. За всем этим стоит семья Грачевых.  На сессии Грачев подтвердил: да, я учредитель. Мол, что тут такого? Да много в этом деле всякого «такого». Когда шел процесс акционирования Васильевского государственного комбикормового завода, среди учредителей был ряд КСП, но эти 5 КСП на то время уже были ликвидированы. А они ведь выступали учредителями. Фактически их доли перешли семье Грачевых. Что я должен был делать с этими фактами? Спрятать под стол и дружить с Грачевым дальше или дать ход документам о нарушениях закона?
- Говорят, вы не дружите с губернатором Червоненко. С первого дня его губернаторства?
- Я бы так не сказал. Червоненко за год губернаторства в районе был дважды - первый раз по случаю перезахоронения останков воинов Красной Армии. Во время его приезда мы решили, что будем помогать людям газифицировать село Верхние Криницы. Второй раз Червоненко был в районе на церемонии открытия электрокотельной в Степногорской школе. Дважды за год, хотя наш район, можно сказать, в двух шагах от Запорожья.
Что касается стиля руководства, то господин Червоненко фактически самоустранился от руководства областью, переложил все на плечи заместителей. Кроме перерезания ленточек. Это все знают. Недаром же депутаты из фракции Партии регионов писали об этом в Киев. Он часто говорит: я – менеджер, я должен быть в Киеве, а заниматься хозяйственными делами и приемом граждан должны заместители.
- А кто проводит оперативные совещания с руководителями территорий?
- Заместители председателя облгосадминистрации. По пальцам можно сосчитать, сколько раз Червоненко проводил «оперативки». Контактов с главами администраций районов у него нет. Думаю, если спросить Евгения Альфредовича, где находится Розовский район, он не скажет. Последнее совещание, которое он проводил с главами районов, было месяца полтора назад. Поднимает он главу Новониколаевской райгосадминистрации, смотрит на него и спрашивает: а где глава Новониколаевской администрации? Ему шепчут: это же и есть глава Новониколаевской администрации, Евгений Альфредович! Это не заместитель! Он уже больше года работает председателем областной госадминистрации, а глав районов не знает в лицо, не говоря уже о том, чтобы знать их по имени-отчеству.Заигрывает перед премьер-министром Януковичем в надежде стать министром и говорит, что он человек Президента Ющенко. Вам это не напоминает булгаковский персонаж.
- Говорят, что Червоненко любит общаться с главами районов по телефону…
- Это у него надо спросить, что он любит и кого. Но знаю, что подобное телефонное общение имеет место. Во-первых, у губернатора стиль разговора хамский, ругается – мат-перемат. Обращается к подчиненному на «ты». Звонит мне и говорит: я снял тебя с х…! Разные блатные выражения… А вы вспомните, как он на вопрос журналистки ответил – мол, я же не спрашиваю, когда у вас месячные! Нормальное общение губернатора с людьми?
- Явно не дворянское…
- Когда я от него первый раз это услышал, был просто ошарашен. Обращается ко мне и говорит: красавец! Я ему отвечаю, что я другой ориентации и он мне не нравится. Можете представить – это разговор губернатора с главой района! Если бы мне об этом кто-то рассказал, я бы не поверил.
- И как вы вышли из ситуации?
- Когда, перед сессией райсовета Червоненко мне позвонил и стал со мной разговаривать, используя подобные словосочетания, я вынужден был перейти на его язык, на тот язык, который он понимает – я его просто послал. Он меня достал своим хамским поведением. Он сразу опешил: а чего ты ругаешься с губернатором? Я разговор записываю. Я ему говорю: а чего вы ругаетесь с подчиненным? Он сразу стал ко мне обращаться на «вы».
- В запорожских СМИ незадолго до сессии райсовета, когда вам выразили недоверие, было опубликовано высказывание первого заместителя губернатора Александра Бережного: у нас претензий к работе главы Васильевского района Варецкого вопросов нет.
- Не так давно Бережной приезжал в Васильевский район – мы сдавали в эксплуатацию три скважины по подачи воды в населенные пункты, выступал на митинге. Он сказал, что глава Васильевского района – один из самых сильных глав райгосадминистраций Запорожской области, который смог столько привести и освоить инвестиций в районе.  Да и сам Червоненко в недавнем разговоре со мной сказал: я тебя считал одним из лучших глав администраций районов. А потом сказал: если ты в моей команде, напиши заявление на увольнение без даты.
- Зачем такое заявление?
- Чтобы держать меня на крючке.
- Не секрет, что вы написали в письме Ющенко?
- В письме я коснулся двух направлений – правонарушений и роли органов власти, в том числе, главы облгосадминистрации в координации действий правоохранительных органов, стиля работы губернатора. Президент получил мое письмо. На приеме у Виктора Андреевича была бывший начальник районного отдела земельных ресурсов, председатель исполкома районной организации НСНУ Ольга Павловна Лысак. Перед этим вместе с помощником народного депутата Анатолием Шевченко и руководителем парторганизации БЮТ она была и у Червоненко. Тот сначала не хотел их принимать, - мол, я вас не вызывал, а потом стал кричать: вы что, Варецкого пришли защищать? Стал мне звонить. А я к нему никого не посылал. Довел он женщину до слез. Она собралась и поехала искать правду в Киеве. Мне же господин Червоненко заявил: я тебя, твой авторитет размажу депутатским корпусом! В области должен остаться кто-то один. Это он мне так заявил. «Я думаю, что я останусь», - были его слова.
- А что Президент сказал Ольге Лысак?
- Президент нашел время принять ее и выслушать. Потом дал указание тщательно разобраться с ситуацией в Васильевском районе Запорожской области.
- И вас губернатор Червоненко тут же оставил в покое?
- Наоборот. Мне рассказали, что в облгосадминистрации состоялось совещание, на котором начальники управлений и отделов получили команду «фас!» - собрать грязь на Варецкого и составить справку. Было дано задание областному КРУ провести внеочередную проверку финансово-хозяйственной деятельности Васильевского района. Мне позвонили коллеги из облгосадминистрации и сказали, что они не хотят писать неправду, но их прессуют. Дело в том, что в областной госадминистрации сложилась нездоровая моральная атмосфера – сотрудники доведены до отчаяния, боятся говорить в кабинетах, отключают мобилки. Какая-то шпиономания! Многим известно, что один из запорожских олигархов дал Червоненко водителя и телохранителя и тот чуть не по спине стал бить офицера-охранника. После этого они плюнули и ушли от охраняемой персоны.
Я ведь сказал Червоненко по телефону, что он грубит людям, пользуясь своим служебным положением. Сказал, чтобы он эти вещи прекращал, потому что может нарваться на достойный отпор, когда человек не выдержит и может применить к губернатору рукоприкладство.

- Нокаутировать? Так губернатора нокаутировать нехорошо…
- Может и так. Поэтому решили «нокаутировать» меня. После моей пресс-конференции Грачев объявляет о созыве в течение двух дней внеочередной сессии Васильевского райсовета. В это же время заместитель губернатора «регионал» Кальцев шлет письмо председателю райсовета «регионалу» Грачеву, в котором сообщает о недостатках в моей работе.

Вообще, я такого еще не видел, чтобы областная госадминистрация сообщала райсовету о «недоликах» в работе главы райгосадминистрации, намекая тем самым, что главе района совет должен выразить недоверие. В письме было сказано, что облгосадминистрацией принято решение о моем увольнении. Хотя решение об увольнении принимает Президент страны. Но они, похоже, уже и за Президента решили. Специалисты райгосадминистрации сразу половину указанных «недоликив» опровергли документальными данными. Я попросил отложить сессию, чтобы мы подготовили ответы на все «недолики», но ответа не получил.
Депутатам показали «кусками» мою пресс-конференцию. Смонтировали так, что настроили их против меня. Мол, я депутатов в чем-то обвиняю. Показывали это «кино» на супервидеотехнике – я такой никогда в районе не видел. Все знают, что заместитель губернатора Кальцев руководит горорганизацией Партии регионов. Он был моим конкурентом на выборах мэра Запорожья после ухода из жизни мэра Александра Поляка, который был моим другом и учителем. Акцию по моей политической компрометации подготовили хорошо. А потом стали «меня размазывать депутатским корпусом». На сессию подтянули милицию – офицеров в бронежилетах, с резиновыми дубинками и казачков. Представьте, депутаты идут в зал сквозь строй милиции в бронежилетах и казаков.
- А казаки при чем здесь?
- Якобы для обеспечения общественного порядка.
- У них есть такое право?
- Не знаю. Но представителей партий НСНУ, «Реформы и порядок» и «Собор» они в зал не пустили. От областной власти присутствовали первый заместитель губернатора Бережной и первый заместитель председателя облсовета Клепаков. Бережной рассказал, какой великий наш губернатор, что с его приходом обстановка в области стала стабильной, что он умеет объединить. Хотя последняя сессия облсовета, когда председатель Нефедов потребовал от Червоненко не быть провокатором, показала, как глава области живет в мире и дружбе с областными депутатами. Сказал, что я «неправильной политической ориентации».
- А какой должна быть «правильная»?
- Наверное, правильная - это когда не замечаешь мутную речку, в которой некоторые ловят себе золотую рыбку. Я видел, что Бережному было тяжело – он словно на колхозном току цепом махал. Он же недавно говорил васильевцам совершенно противоположное. Сказал одной фразой, что в районе сделано многое. Ясно было, что он приехал по «вказивке» Червоненко. А Грачев заявил, что выразить недоверие Варецкому просил Червоненко. Из выступлений Грачева и Бережного я сделал вывод: мол, с Варецким надо кончать.
- А зачем нужна была на сессии милиция в бронежилетах? Налет бандитов ожидался?
- Понимаете, я, глава районной государственной власти такого указания не давал. Поэтому поднялся к себе в кабинет и связался по телефону с секретариатом Президента, затем с МВД Украины. В это время в зале началась буза – референту народного депутата Анатолию Шевченко не давали слова, пытались вывести его из зала. Я переговорил с заместителем министра МВД и попросил вмешаться в ситуацию.
- Чем было обосновано присутствие милиции на сессии?
- «Деструктивными элементами». Депутаты спрашивали у Грачева, кто эти «элементы». Ответа не было. Потом стало известно, что накануне сессии председатель райсовета Грачев собрал моих заместителей и сказал, что с сегодняшнего дня он будет координировать действия правоохранительных органов на территории района.
- Теперь глава райсовета командует силовиками?
- Согласно Конституции за безопасность на территории, за все, что происходит в районе, отвечает глава государственной администрации. Я сразу позвонил прокурору и спросил: что, в районе государственный переворот? Прокурор ответил, что он не в курсе, но переворота в Васильевке, кажется, нет.
- Насколько обосновано утверждение, что «свара» вызвана тем, что Васильевский район оказался в центре бизнесовых интересов влиятельных людей…
- Думаю, что это одна из главных причин наездов на меня. В последнее время земли Васильевского района и его месторасположение стали для многих привлекательными. Ожидается приход в район очень больших инвестиций. Это и возобновление работы Таврического ГОКа, и строительство в районе Степногорска крупнейших в стране рынков – оптового рынка сельскохозяйственной продукции, оптового рынка-филиала крупнейших оптовых рынок Одессы и Харькова.
Между этими двумя городами нет крупного рынка. Поэтому одесских и харьковских предпринимателей очень заинтересовал степногорский вариант. Уже ведутся переговоры. Кроме того, ранее здесь же планировалось создание крупнейшего в Украине автомобильного рынка. Теперь и этот вопрос поднимается. А это земля. Это очень большие деньги.  Поэтому тем, кто надо мной стоит, нужен управляемый глава района с «правильной ориентацией». Желательно с уголовными делами, чтобы держать на коротком поводке. Как, например, у Грачева.
Местные «князьки» с сомнительным капиталом, сросшиеся с коррумпированными государственными чиновниками – это еще одна беда Украины. В сельской местности, до которой нет дела Киеву, они правят бал и делают, что хотят.

Со мной они на этих инвестициях каши не сварят и навара не получат. Поэтому с подачи господина Червоненко у меня сразу нашли «недолики» и «неправильную политическую ориентацию». Очистили место для будущих инвестиций в свой карман.
ВАЛЕРИЙ ПОЛЮШКО, журналист

Комментариев нет:

Отправить комментарий